воскресенье, 26 июня 2016 г.

Джоанн Харрис "Леденцовые туфельки"

 Продолжение книги "Шоколад"
Уже знакомая нам  главная героиня опять поменяла свою жизнь. Она больше  не хочет жить своей жизнью, делать то, что ей хочется, не задумываясь "а что про меня скажут люди..." Нет, она хочет теперь стать как все. Но в этом "стать как все" ужасный риск потерять себя, а потом потерять всё своё  и всех своих...
Книжка ещё больше полна волшебства. Но если в "Шоколаде" было просто много доброй магии, то здесь - просто какое-то насилие оккультизма. Тут уже идет разрушение, вред, зло...
Новая героиня, которую ввела автор, настоящая ведьма во всех плохих ипостасях этого слова. Интересный персонаж, кстати. Не дай бог такую встретить в жизни...
Опять таки - книга пахнет шоколадом, пряностями, Рождеством... И волшебством, конечно, да... Но его как-то многовато получается.
Нравятся некоторые фразы из книги. Не знаю, точно ли они переведены.
 Доброта и жестокость порой убивают одинаково легко...
Дети как ножи... Они наносят глубокие раны, хотя вроде и не хотят этого...
Ага?..
Первая книга понравилась больше, скажу честно.
Ещё скажу, что у меня диатез. Поэтому с "Шоколадом" и Харрис завязываю... хватит - наелась. Зимой, быть может, потянет на какие "Апельсины"... А пока - баста, всё.
Но! Я рада, что у героев  всё хорошо закончилось.. И получилась эдакая увесистая Рождественская сказка. Слишком большая. На мой взгляд.
И не говорите мне, что есть ещё третья книга о Вивьен))) Я решила что ВСЁ. У них - долго и счастливо.
Книгу покупать не стОит, она не из тех, которую перечитывать буду.

14 комментариев:

  1. Галя,

    Я совсем забыла, если честно, что у книги было продолжение. Вспомнила, когда ты о "Шоколаде" написала.
    Я всегда с опаской отношусь к продолжениям...Мало книг, которые могут быть такими же интересными, каким было начало.

    А ты случайно не читала Джаспера Ффорде? Вот у него как раз все продолжения «Дело Джен, или Эйра немилосердия» - отличные! Я, правда, последнюю книгу вовремя не купила. Если она мне сейчас попадётся, то придётся всё сначала перечитывать ;) Но они того стоят ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - спасибо! Не читала, но сейчас себе помечу, что надо прочитать.

      Удалить
  2. Не смогла ее прочитать, хотя Шоколад понравился (особенно фильм ;-)). Я вообще, кроме Шоколада, у Харрис смогла прочесть только одну книгу - Блаженные шуты. Все остальное начинала и бросала. Сейчас посмотрела библиографию, у нее еще столько, оказывается, книг вышло, а я даже следить перестала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я подумала, что ты шутишь про продолжение, а 3-я книга есть! "Персики для месье кюре".

      Удалить
    2. Лена - я не шутила, есть и третья))))

      Удалить
    3. Посмотрю, чего за "Шуты"...

      Удалить
  3. Галя, спасибо. Я как-то не прочла ни одной ее книги. Это нужно исправить. Я уже третий день под впечатлением от "Русского кенара" Рубиной. Мне кажется после нее и нужно читать такие сладкие книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Рубина - всегда неизгладимый след...
      После нее да, я всегда передых беру - детективчик какой, или ещё что...

      Удалить
  4. У Харрис только "пять четвертинок апельсина " мне легко далось, хотя роман не из сладких... Шоколад читала, фильм не впечатлил, продолжение читать не хочу, хотя может быть вернусь к этой писательнице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже тока отдохнуть хочу. Слишком сладко)))

      Удалить
  5. Галь, мне, кстати, "Леденцовые туфельки" тоже не очень понравились именно из-за слишком активного оккультизма (если можно так выразиться). А вот "Персики для месье кюре" больше захватили, чем "Туфельки". И еще "Джентльмены и игроки" ее же очень понравились, не могла оторваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - спасибо. Но пока не могу. Пресытилась я и Вивьен и Харрис)))

      Удалить
  6. Галя,
    единственный понравившийся момент в книге - празднование Рождества в магазинчике.
    Прямо носом ощущала шоколадный дух, в остальном же - писала уже, так себе впечатления.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - дааа...Рождество классное у них вышло. Только концовка какая-то...

      Удалить